Угнетение имеет давнюю историю и касается каждого.
Если вы думаете «лично я никого не угнетаю, живу себе спокойно» — то вы ошибаетесь.
Вы, лично вы — поддерживаете систему угнетения, которая существует уже два миллиарда лет. Тогда произошло вот что — на планете расплодились цианобактерии, которые насытили атмосферу кислородом, что убило всё живое. Это был первый и самый массовый геноцид в истории.
Цианобактерии на этом не остановились и устроили глобальное похолодание на 300 миллионов лет (потому что весь метан из атмосферы окислился). Планета покрылась льдом, все выжившие при кислородной катастрофе сдохли теперь. Сами цианобактерии сдохли тоже — потому что солнышка теперь ни у кого не было. Оставшаяся жизнь теплилась в редких горячих источниках на морском дне.
Слава богу, нашлись источники выбросов парниковых газов (может, вулканы какие проснулись). Немножко солнечного тепла стало оставаться в атмосфере, часть льдов потаяла, маятник качнулся в обратную сторону. Надо было как-то выживать.
В этот момент протоядерные бактерии (самые прошаренные) пришли к аэробным бактериям с предложением.
Аэробные — это которые научились использовать кислород, чтобы расщеплять органику.
Протоядерная бактерия: эй, не хочешь дружить? Я тебе внешнюю оболочку и защиту, буду подгонять питание, а ты знай сиди внутри меня и расщепляй свои молекулы.
Предложение звучало заманчиво, некоторые аэробы согласились.
И первые сотни миллионов лет всё было нормально. Наши предки превратились в полноценные клетки с ядром и кучей органелл.
Бывшие свободноживущие аэробы стали митохондриями.
Живут внутри, ни в чём не нуждаются, имеют собственную днк, делятся, когда хотят. Ещё подумаешь, кто кого поработил!
Всё шло хорошо, пока не появились мужчины. Да, какие-то бактерии решили, что им хочется потрахаться и изобрели половое размножение.
Первоначально два пола было трудно отличить друг от друга, но со временем роли разделились. Мужик — это тот, кто производит больше посевного материала (без излишеств, без запаса питательных веществ в половой клетке). А женщина — это та, кто заботится, чтобы потомство выжило. Т.е. нужно обеспечить свою половую клетку питанием.
Проблема в том, что такое несправедливое распределение ролей закрепилось. Популяции организмов, практиковавших половое размножение, получали эволюционное преимущество. Быстрее мутировали и приспосабливались, соответственно, быстрее заселили все ниши.
Далее произошёл так называемый «кембрийский взрыв», когда живности на планете стало очень много, появились хордовые, а там уже недалеко и до наших с вами предков-приматов.
Что же стало с бывшими свободноживущими аэробами?
У них отняли последнее — возможность передавать свои гены дальше.
Точнее так — по женской линии митохондрии по-прежнему размножаются, худо-бедно продолжают свой род в неволе (им и мутировать-то сильно нельзя, хозяйский организм помрёт сразу).
А вот из организма мужика митохондриям один выход — смерть.
Мужская митохондрия до последнего живёт в сперматозоиде
(ещё бы, она помогает ему двигаться).
Но вот сперматозоид проник в яйцеклетку — и тут происходит что-то странное — митохондрия мужика гибнет сама (первая версия) либо её съедают аутофагосомы яйцеклетки (вторая версия).
В любом случае, в зародившейся особи есть только днк митохондрий мамы.
Если вы мужик — представьте себе ужас, который сейчас испытывают ваши митохондрии. Всю жизнь работают в темноте, при этом даже без шансов оставить потомство.
У вас шанс оставить свои гены есть — у митохондрий такого шанса нет.
Прогрессивные люди всех стран должны срочно начать что-то делать. Возможно, подписать петицию.
Я бы предложил в ней следующие пункты:
1. Немедленно признать 2 миллиарда лет угнетения и взять на себя личную ответственность перед аэробными бактериями.
2. Решительно начать двигать свою половую жизнь к изогамии (это когда половые клетки имеют примерно равный размер. А не различаются в тысячи раз, как сейчас)
3. Потребовать долгожданного освобождения митохондрий. 2 миллиарда лет рабства — это достаточно, я считаю.
А люди пусть съедят какое-нибудь ГМО и учатся использовать другие источники энергии. Желательно вернуться к природе и снова стать одноклеточными.
Что делать прямо сейчас?
Если вы мужик — ничего. Просите прощения у своих митохондрий. Учитывайте их желания, когда выбираете мать для своих детей — пусть они познакомятся с митохондриями самки, одобрят ваш выбор.
Если вы женщина — прямо сейчас порадуйте свои митохондрии шоколадкой.
#MeTooхондрии
#MitochondrionLivesMatter